«Школа преподавателей робототехники» выиграла Президентский грант!


Автор:
Дата публикации
7 мая 2019 в 13:47

«Школа преподавателей робототехники» Центра «Снейл» начинает работу.


1 мая 2019 года «Центр дополнительного образования «Снейл» начал реализацию проекта «Школа преподавателей ро
бототехники», получившего поддержку Фонда президентских Грантов.  С 1 июля по 31 августа 2019 года в «Школе» обучится 80 учителей Омска и Омской области методике преподавания образовательной робототехники. Авторы надеются, что проект поможет развитию робототехники и инженерного образования в омском регионе.

Проект «Школа преподавателей робототехники» предполагает обучение и подготовку преподавателей образовательных организаций Омского региона в области «образовательная робототехника» для дальнейшей работы  в роли преподавателей робототехники, тренеров команд школьников и судей робототехнических соревнований.

После подписания Указа Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» развитие научно-технического творчества школьников стало приоритетной задачей современного образования, одним из важных направлений которого является образовательная робототехника. Приобретение школьниками знаний основ робототехники является значимым с точки зрения их профориентации. Это связано с появлением и массовым распространением роботизированных систем во всех сферах деятельности человека.  

Решение задачи развития такого направления научно-технического творчества как образовательная робототехника невозможно без компетентных в этой области преподавателей. В Омском регионе развитие робототехники находится на стадии становления, несмотря на то, что в соседних регионах, таких как Новосибирская и Томская области, робототехника появилась раньше и на настоящий момент достаточно хорошо развита (в первую очередь об этом свидетельствуют итоги Всероссийской робототехнической олимпиады (WRO), на которых участники из Новосибирска и Томска стабильно показывают хорошие результаты и занимают призовые места).

Первые клубы, школы, центры образовательной робототехники в Омском регионе появились всего около 5 лет назад. И если в 2014 году это всего 3 образовательные организации, то в 2018 году количество увеличилось до 34 образовательных организаций. Хочется отметить, что рост продолжается. Сегодня в таких организациях в Омском регионе занимается около 2300 ребят (1,2% от всех детей Омского региона в возрасте от 6 до 18 лет). Педагогов, которые преподают робототехнику, около 100 человек. В основном это учителя информатики, математики, физики, выпускники технических вузов, большинство которых осуществляют образовательную деятельность, не имея специального образования «преподаватель образовательной робототехники», не имея опыта работы в роли тренера робототехнических команд и судей робототехнических соревнований.

Все желающие (учителя школ, педагоги дополнительного образования детей) могут получить знания в области образовательной робототехники и комплект научно-методические комплекты: образовательные программы с методическими разработками занятий по робототехнике, для того, чтобы практически с 1 сентября 2019 года иметь возможность открыть кружок робототехники в своей школе.

Все преподаватели, успешно закончившие обучение по разработанной программе, получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 50-п от 30.03.2016). 

2031